Государственное казенное учреждение Владимирской области
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, «Мстёрский детский дом»

Сердце отдаю детям...

Вверх на один уровень

Вы когда-нибудь встречали педагогов, всецело отдающих своё сердце детям? Педагогов, которые бы первоочередной целью перед собой определяли развитие творчества, фантазии, воображения и эстетического вкуса у ребят и мастерски претворяли всё задуманное в жизнь?

Ох уж эти педагоги!


 

Вы когда-нибудь встречали педагогов, всецело отдающих своё сердце детям? Педагогов, которые  бы первоочередной целью перед собой определяли развитие творчества, фантазии, воображения и  эстетического вкуса  у ребят и мастерски претворяли всё задуманное в жизнь?

В Мстёрском детском доме одним из таких педагогов является педагог дополнительного образования Ирина Леонидовна Криштофик, за плечами которой 26 лет добросовестного и нелегкого труда, посвященного детям.

Реализуя программу дополнительного образования класса изотерапии  «Мир, в котором я живу» (рецензия зав.кафедрой пед.менеджмента ВИПКРО Разумовской Т.В.), Ирина Леонидовна:

·     создаёт условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

·     учит детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы, передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства, передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа;

·     развивает композиционные умения;

·     dsc00117.jpgсовершенствует технику рисования гуашью, акварелью, пастелью, акриловыми красками;

·     поддерживает стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления;

·     обогащает индивидуальный художественно - эстетический опыт;

·     поощряет  самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов, композиций, а также материалов, инструментов, технических способов и приемов реализации замысла;

·     постоянно организовывает совместно  с детьми выставки детских работ.

В последнее время слово арттерапия звучит в профессиональной среде людей, занимающихся детским творчеством, довольно часто, и у каждого есть свое видение того, что есть лечение искусством (арт - искусство, терапия - лечение).

В работе педагога дополнительного образования Криштофик И.Л. с детьми педагогическое направление изотерапии рассчитано на потенциально здоровую личность и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и понимается как забота об эмоциональном сочувствии и психологическом здоровье группы детей разного возраста, имеющих проблемы социализации, средствами художественной деятельности.

Очень важно в изостудии нашего детского дома создать атмосферу психологического комфорта, уважительно относиться  к личности ребенка, быть внимательным  к его выбору, мнению. Каждый ребенок имеет право выбора сюжета и изобразительных средств. Особое внимание я  уделяю малообщительным неконтактным детям. Считаю важным поддерживать атмосферу толерантности к неудачам ребенка, пресекать возможность насмешек со стороны сверстников и поощрять восхищение работами товарищей, что, безусловно, удается Ирине Леонидовне в своей работе.

 

dsc00220.jpg

Занятия в ИЗОстудии нередко сопровождаются прослушиванием классической, инструментальной и другой музыкой, что позволяет снять психоэмоциональное напряжение у детей. Музыка создает настроение и сюжет детской работы, а если необходимо, то может послужить моментом релаксации. В данном случае изодеятельность является не только важным средством нравственного и эстетического воспитания ребенка, но и как условием его эмоционального благополучия 

- В своей работе с детьми я использую различные изобразительные техники, в том числе и нетрадиционные. Применяя в своем творчестве нетрадиционные техники, ребенок не только овладевает практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать, а следовательно и арттерапевтический эффект от таких занятий выше, -  с удивительной заботой делится Ирина Леонидовна.

 

 

dsc00217.jpgdsc00150.jpg
dsc00184.jpgdsc00196.jpgdsc00196.jpg
dsc00196.jpgdsc00216.jpg
dsc00191.jpgdsc00131.jpg
 

 

 

Руководствуясь данными взглядами, Ирина Леонидовна разработала и внедрила в образовательный процесс цикл занятий с использованием нетрадиционных техник. В занятиях большое внимание педагог уделяет также цветовосприятию. Лично я считаю, что хорошо развитое цветовосприятие помогает полнее чувствовать красоту окружающего мира, гармонию красок, ощутить душевный комфорт. Цвет помогает ребенку выразить свое настроение, печаль и страх, удивление и восторг.

dsc00181.jpgПытаясь создать прекрасное в своей работе, ребенок начинает постепенно открывать прекрасное в жизни, он приобретает дополнительный язык. Когда что-то трудно сказать словами, можно выразить изобразительными средствами.

Важно и то, что отношение детей к искусству в детском доме максимально положительное. Ребята с огромным удовольствием посещают занятия Криштофик И.Л., делятся своими впечатлениями и достижениями с другими сотрудниками учреждения. И это прекрасно, так как педагоги  узнают больше о своих воспитанниках, что позволяет также раскрыть потенциал каждого ребенка в полной мере.

Анализируя  результаты работы Ирины Леонидовны, я пришла к выводу, что  постепенно ребята не только учатся новым техникам рисования, но и вносят элементы творчества, выполняют работы с желанием, положительным эмоциональным настроем. В процессе использования изотерапии происходит развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер деятельности, психических процессов.

Дети преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность, и улучшается психологический климат в коллективе.

dsc00136.jpgПоложительное эмоциональное воздействие рисования создает условия для самовыражения личности. А  положительные эмоции являются неотъемлемой частью формирования ЗОЖ, что первостепенно в нашем учреждении.

С недавних пор Ирина Леонидовна работает в тандеме с Новиковым Львом Анатольевичем, работающим в должности инструктора по труду в учреждении с сентября 2014 года.

Лев Анатольевич, работая в столярной мастерской с воспитанниками, выпиливают из фанеры заготовки разделочных досок, мастерят кормушки, скворечники и многое другое, что в последствии Ирина Леонидовна с ребятами расписывают яркими красками  для оформления выставки работ.

Так, в течение 2014-2015 учебного года И.Л. Криштофик и Л.А. Новиков участвовали в акции «Украсим парк», изготавливая с ребятами кормушки и скворечники, совместно работали над реставрацией сцены в актовом зале Дома, оформляли входную дверь в стиле осеннего панно, в летние месяцы активно участвовали в подготовке учреждения к новому 2015-2016 учебному году, в настоящее время изготавливают игрушки к новому году, готовятся к выставке работ к концу 2015-2016 учебного года.

 

p1130324.jpg

             p1130377.jpgp1130377.jpg


p1150266.jpg  dsc00127.jpg

Для развития мелкой моторики Лев Анатольевич использует различные упражнения: ошкуривание деталей, выпиливание заготовок из фанеры, плетение из лозы, линолеума, выжигание по дереву, ремонт мебели и др.

p1150324.jpgp1150316.jpg
p1150320.jpgp1150321.jpg
p1150322.jpgp1150318.jpg
p1150317.jpgp1150322.jpg
p1150326.jpgp1150328.jpg
p1150325.jpgp1150315.jpg

 


Столярная мастерская - это современная учебная мастерская, имеет полный комплект оборудования для привлечения обучения детей столярному делу. Методика работы основана на принципе от простого к сложному. В столярной мастерской дети работают с учетом индивидуальных  особенностей.

p1130384.jpgВ нашем Учреждении благодаря организованной работе инструктора по труду в столярной мастерской широко используется метод трудовой терапии, основанный на тонизирующем и активизирующем воздействии труда на психофизиологическую сферу ребенка.

Трудовая терапия облегчает взаимоотношения между людьми, снимая состояние напряженности и беспокойства. Занятость, концентрация внимания на выполняемой работе отвлекают пациента от его болезненных переживаний.

 

 

 

 p1150310.jpg p1150308.jpg

 p1150309.jpg


 

p1150313.jpg Каждое занятие по трудовому воспитанию носят обучающий и воспитывающий характер. Часть занятия отводится на приобретение знаний познавательного характера: дети изучают технику безопасности по работе с остро режущими и колющими предметами; знакомятся с гигиеническими требованиями к урокам. Изделия, выпускаемые столярной мастерской, востребованы в детском доме - это черенки для лопат, кухонный инвентарь (доски разделочные, мешалки, кулинарные лопатки), декоративные вазочки, которые выполняются выпиливанием ручным лобзиком, сплетенные корзины, подставки для канцтоваров, кормушки и скворечники, шкатулки, фигурки животных и сказочных героев и многое другое.
 p1150306.jpg  p1150307.jpg


 

И мне хочется отметить, что подобные занятия не имели бы успех, если бы их вели не профессионалы своего дела. Используя искусство и труд в качестве терапевтического фактора, можно с уверенностью сказать, что только в тесном взаимодействии всех участников образовательного процесса можно достичь определенных результатов, не требующих специальных медицинских знаний.

p1150333.jpg         


 

Зам.директора по УВР: И.Л. Поповнина

 

Обмен ссылками
|

Рейтинг@Mail.ru

© ГКУ ВО «Мстёрский детский дом», 2012—2016

Дизайн: Малышева А.К.

Создание: Prime